20.01.2011

Агент по недвижимости востребован всегда

Еще не так давно стереотип предлагал нам следующий образ российского специалиста по недвижимости: благовидная женщина средних лет, которой все доверяют. Теперь ситуация несколько изменилась. В первую очередь это касается возраста – все больше молодых энергичных талантливых решают попробовать свои силы в недвижимости.

Но, по-прежнему, эту профессию чаще выбирают женщины. Опрос, проведенный на прошедшей в конце прошлого года выставке-семинаре «Жилищный проект» в Петербурге, показал: большинство профессионалов рынка недвижимости полагают, что женщины чаще становятся агентами по недвижимости, поскольку они более коммуникабельны и терпеливы (42,7% экспертов). Вторым по популярности стал ответ: «Мужчины не видят в этой области перспектив для развития и карьерного роста» (26,5% респондентов).

Еще 21,4% отметили, что в данной профессии женщин устраивает свободный график работы, и они могут больше внимания уделять семье (21,4% опрошенных). 5% считают, что женщин, как хранительниц домашнего очага привлекает все, что так или иначе связано с домом. Среди ответов встречались и такие варианты: «Женщинам больше доверяют, мало, кто из мужчин согласится на нестабильную зарплату». (По информации сайта www.gilproekt.ru).

 

Особенности профессии

Как отмечают многие профессионалы риэлторского бизнеса, карьера в недвижимости подходит далеко не для каждого, но если вы обладаете необходимыми качествами, то сможете в ней преуспеть. И 80% успеха – это желание его добиться и каждодневный труд.

Самое сложное для начинающего агента – необходимость ждать результата несколько месяцев. На этом новички часто ломаются. Конечно, бывает, что первая сделка происходит на следующий день после начала работы. Но это скорее исключение, чем правило. Следует быть готовым к тому, что первое время придется выкладываться «по полной», учиться. И не ждать моментальной материальной отдачи. В этот период, скорее всего, не избежать комментариев знакомых: «Ты что, работаешь бесплатно? Когда деньги будут?».

Новичку, только постигающему азы профессии, бывает сложно выдержать такое давление. Но будьте к этому готовы, соберитесь. Самое главное сейчас – освоить азы профессии, собрать клиентскую базу, а для этого необходимо время. Помните, что после первой удачной сделки и получения первых комиссионных отношение к вашей профессиональной деятельности резко изменится. А до этого рассчитывайте на чужую финансовую помощь или на личные сбережения.

Относительно собственных доходов следует также принять ту мысль, что уровень заработков будет зависеть целиком и полностью от тебя самого. И не следует доверять мифу о том, что «это - сверхприбыльная работа, что все риэлторы – богатые люди (за исключением начинающих)». На самом деле, все относительно – смотря, что понимать под словом «богатый». То, что многие специалисты по недвижимости, в ходе своей профессиональной деятельности, решают собственный жилищный вопрос, это правда. То, что заработки могут быть неплохие, тоже верно. Но прибавьте сюда ненормированный рабочий день, сделки протяженностью в несколько месяцев, огромную степень ответственности, и на доходы риэлторов, размер их комиссионных вы точно посмотрите иначе. К тому же, агент по недвижимости оказывает услугу. А не один из сервисных видов деятельности в принципе не может быть высокодоходным.

Одно из важных профессиональных качеств агента по недвижимости – коммуникабельность, чуткое отношение к окружающим (независимо от их финансового положения и социального статуса). Ведь он работает в первую очередь с людьми, и лишь во вторую – с квартирами, комнатами и домами. На специальных тренингах научат преодолеть неуверенность, грамотно общаться с клиентами. Но если в принципе нет желания понимать других людей, потребности помочь им, то тут никакой тренинг не поможет. Лучше задуматься о другой работе.

В объявлениях о наборе агентов зачастую используется формулировка «свободный график работы». Но вернее было бы сказать так: «Ненормированный рабочий день». Или точнее, как выразились на одном из риэлторских форумов: «График у агентов свободный в том смысле, что ты можешь оказаться занят в любое время суток, и притом на неопределённый срок».

Действительно, не придется приходить в офис к 9 утра и покидать его в 18.00 (за исключением, быть может, дней дежурства в офисе). Агент подстраивается под своих клиентов, а они, как правило, к шести вечера работу и заканчивают.

Поэтому показы организуются в более позднее время, или происходят в выходные и праздничные дни. В остальное же время специалист по недвижимости занимается другими делами: сбором необходимых документов, подбором вариантов, поиском новых клиентов и т.д. Но в таком графике есть важное преимущество – возможность самостоятельно планировать свой рабочий день. И без самодисциплины и самоорганизованности здесь не обойтись. Как сказал в одном из интервью Михаил Гороховский, первый вице-президент компании «БЕСТ-Недвижимость», лектор и аналитик, один из известнейших людей на рынке столичной недвижимости, определяя главные качества успешного риэлтора: «Самое трудное для представителя нашей профессии – заставить себя работать, потому что в сфере недвижимости жёсткий контроль невозможен, и каждый должен настраивать себя на работу самостоятельно. Если у риэлтора это получается – его ждёт карьерный рост».

Еще один немаловажный момент. Иногда претенденты рассчитывают на то, что агентом по недвижимости можно подрабатывать в свободное от основной работы времени. На практике вряд ли такое представляется вероятным (если, конечно, вы действительно хотите добиться каких-то результатов). Перефразируя известную пословицу: «Нельзя быть немного риэлтором». Клиенты звонят и требуют внимания тогда, когда это удобно им, а не агенту.

Без стремления к постоянному повышению профессионального уровня тоже не обойтись. В Нижнем Новгороде существуют два кадровых центра по подготовке риэлторов – «Выбор» и «Кварц». Также к агенту-новичку обычно прикрепляется наставник, который должен его консультировать по всем вопросам, давать задания и контролировать правильность их исполнения. В большинстве агентств, помимо этого, организуются регулярные обучающие тренинги и семинары. Иначе нельзя: профессиональное совершенствование – залог успеха в риэлторской профессии.

 

Как начинали успешные риэлторы

Признанные профессионалы нижегородского рынка недвижимости начинали по-разному. Единым было одно – желание достичь успеха, узнавать что-то новое, любовь к своему делу.

Федор Трифонов, директор АН «Адрес», занимается риэлторским бизнесом с 1995 года. Начинал в крупной американской риэлторской компании, где полгода проработал агентом. Потом группа ведущих специалистов из этой компании решила организовать свой бизнес, среди них и будущий директор АН «Адрес». Самое главное для риэлтора, по мнению Федора Трифонова, это высокий профессиональный уровень (у него самого три высших образования), а также честность и целеустремленность. Свой секрет успеха он формулирует так: «Держать слово и выполнять свои обещания. Доброе имя дорогого стоит».

Светлана Торопова, директор АН «Модус»:
- Мой приход в риэлтерский бизнес был осознанным. Шел 1993 год, перестройка. Мы с сестрой – тридцатилетние энергичные женщины. Мужья – молодые пенсионеры-военнослужащие. В каждой семье маленькие дети. Тогда это был единственный бизнес, где не нужны были крупные денежные вложения. Слово «кредит» еще никто не знал. В общем, выбор был небольшой. Не скрою, вначале было непросто. Рынок купли-продажи недвижимого имущества только зарождался. Схемы совершения сделок были не проработаны. Все приходилось оттачивать на практике, параллельно - обучать и воспитывать специалистов-риэлторов. Не было экспертов, которые бы консультировали в сфере недвижимости с учетом российской специфики. Поэтому нам пришлось многое изучать самостоятельно, экспериментировать, отталкиваясь от тех знаний, которые потихоньку нарабатывали. Во многом полагались на свою интуицию. Жизнь учила всему.

Сергей Сорочан, менеджер отдела продаж ЗАО «Монолит Истейт»:
- Мне было двадцать три, когда одна знакомая сказала, что я обязательно должен заниматься недвижимостью. С моим скептицизмом она боролась два (!) года, периодически возвращаясь к этому вопросу. А когда я, наконец, решился, то придя в агентство, послушав менеджеров, и посмотрев на агентов, подумал, что я не смогу быть агентом! Было непонятно всё: что делать?; как делать? А главное, был страх - а вдруг не получится?! Но все же решил попробовать себя. И сейчас могу сказать, что обожаю свою работу! Наша профессия решает важнейшую социальную задачу - проблему жилья. Риэлторов можно сравнить с разведчиками.

Они должны уметь собирать информацию, анализировать её, сопоставить с необходимыми действиями, и принять верное решение. Грамотный агент способен найти клиенту уникальный вариант, сэкономить немалое количество денег. А моральное удовлетворение?! Приятно, даже через несколько лет, встретив клиента, услышать: «Спасибо огромное! Мы очень довольны!».

 

Какое агентство выбрать

Человек, решивший выбрать стезю риэлтора, невольно встает перед выбором: куда именно пойти работать. Ведь агенты нужны во многих компаниях.

Специалисты выделяют несколько параметров, которые помогут сделать правильный выбор. Первое, что необходимо сделать – выяснить, что представляет из себя конкретное агентство: кто им руководит, сколько лет оно существует на рынке, сколько человек в нем работает, как о нем отзываются клиенты, состоит ли оно в профессиональном сообществе, как организована система обучения. Все это вместе взятое позволит составить первое представление о компании.

Вторая важная составляющая – условия работы. В чем конкретно будет заключаться ваша работа на первых порах и в дальнейшем, как она будет оплачиваться, какова длительность испытательного срока. Если вы новичок, то не следует рассчитывать, что начнете «с миллионных» сделок. Человек «с нуля» не может пойти и внезапно начать заниматься продажей крупных объектов недвижимости. Он всегда стартует стажером, затем постепенно «растет», его начинают рекомендовать.

Месторасположение компании может иметь значение (если, например, существует необходимость постоянно бывать дома), а, может, и нет (агенты работают чаще всего по всему городу, свой график планируют самостоятельно). При первом посещении офиса обратите внимание на его комфортность, представительность. Скорее всего, здесь и будут происходить встречи с клиентами. Но самое главное, что должно понравиться – коллектив и непосредственный руководитель. Ведь это ваши будущие коллеги.

Да, и не принимайте решение о выборе места работы спонтанно. Дайте себе пару дней на размышление и обдумывание. Представьте, что вы уже работаете, оцените все факторы – и, если все устраивает, дерзайте. Все обязательно получится!

Фото: promobux.ru

Наталья Сергеева