В первую очередь зададимся вопросом: зачем нам нужны агентства по продаже недвижимости и какая роль отведена им на рынке?
Агентства должны проводить консалтинг и позиционирование объекта недвижимости, а также следить за чистотой сделки с юридической точки зрения. Так, сотрудники агентства по недвижимости по просьбе покупателя подбирают для него подходящую квартиру, просматривают ее историю, проверяют юридическую чистоту, и, максимально уменьшив риски при купле-продаже, гарантируют сделку. Эти люди являются некими посредниками в осуществлении обмена материальной ценности на денежные знаки. Доверие клиента к агентству по продаже недвижимости должно превышать даже его доверие к самому себе. Именно по этой причине солидные агентства всегда заботятся о своей репутации. Особенно в тех случаях, если они имеют дело с элитной недвижимости.
Испортить репутацию агентству может всего один агент, если он обладает такими качествами, как заносчивость, бестактность, подверженность ко лжи, некомпетентность, необразованность и вульгарность. Но такое может произойти лишь тогда, когда агентство не заботится о повышении квалификации своих работников. Тогда они работают так, как могут, уделяя при этом основное внимание не решению проблемы клиента, а вопросу дохода, при этом очень часто – при содействии руководителей.
Риэлтерской работой клиенты могут быть недовольны, если нет информации о проделанной работе, затягиваются сроки выполнения заказа, искажается факт реальной стоимости квартиры или не сдерживаются обещания. Недопустимо и вредно для агентства «прятать» свою прибыль, тем самым, заставляя усомниться покупателей и продавцов в реальной цене предмета сделки. В настоящее время агентства берут 5-6 % (комиссионные по г.Москва, С.-Петербург) от суммы сделки, поэтому вполне понятно желание клиента убедиться в том, что за эти деньги он получит работу, выполненную качественно и профессионально.
Если вы решили выбрать агентство недвижимости, то обязательно узнайте отзывы о его работе в интернете или у знакомых. Не ограничивайте свою беседу с агентом только посредством телефона. Посетите его офис, поинтересуйтесь тем, как давно эти люди работают на рынке недвижимости, в каком количестве штат сотрудников, не постесняйтесь при знакомстве со своим агентом проанализировать его внешний облик, обратите внимание на его речь, доверьтесь интуиции. Сторонитесь от маклеров-одиночек, ведь никто не обеспечит гарантии того, что, получив от вас задаток, они тут же не исчезнут. Репутация агентства – это как репутация банковского учреждения: один раз «испачкался», и убедить клиентов в своей чистоплотности практически невозможно.
По материалам сайта www.allrealt.ru